среда, 8 июня 2016 г.

Как бы не сглазили


"Только, Катенька, ни в коем случае не выставляй фотографии младенца в социальные сети".
"Конечно, конечно, не буду", - заверяю, прокручивая ленту умиленных комментариев к снимку новорожденного Шона на Фэйсбуке. Трудно игнорировать главное преимущество социальных сетей  - за раз можно сообщить большому количеству людей о событии. На общение с каждым в отдельности, и даже с родными - у молодой мамы просто времени нет.

Внутри я долго решалась на этот маневр - русские предубеждения не вытащищь из нас раскаленными щипцами. Даже те, кто живет за рубежом десятки лет, все равно плюют за правое плечо, стучат по дереву и говорят друг другу "ни пуха, ни пера". Некоторые не представляют малышей свету до крестин или 6-ти месяцев. Вот представьте только, моя мама никому меня не показывала до 8-ми месяцев. Вот это сила воли! Как она выдержала такой график? Что она со мной делала? 

©Сергей Корсун
Мое существо восстает против наших предрассудков как революционер на галере - но четко отслеживаю, как засели они и во мне. Даже несмотря на убеждения об абсурдности суеверий. Как может примета "работать" в одной стране, и "не работать" в другой? Тут выставлять новорожденных на Фэйсбук не просто обычное дело, а обязанность новой мамы. Показать свое долгожданное чудо миру. Европейки массово хвастаются в соцсетях портретами грудничков и даже сканами малышей в утробе. Из снимков русских мам можно сотавлять паззл: ножка, ручка, попка, живот, полный вид со спины, улыбка и, наконец, лицо! А самый первый снимок после родов? Правильно, коляска! Коляска родилась! 

Затем - поток восхищенных плевков на фэйсбуке: какой хорошенький, тьфу-тьфу-тьфу! Оставляя комментарии к постам других мам, часто думаю, надо ли прибавлять "тьфу-тьфу-тьфу"? А если не прибавлю, вдруг обидятся? или испугаются?

Не спрашивайте меня о решении дилемы с приметами, я его еще не придумала. По внутренним ощущениям - предрассудки, это какие-то одергивания,  страхи и оглядки на других - противостояние движению вперед, в общем. Не зря же это суе-верия. Суетные верования. 

Поэтому, каждый раз, замечая в себе вот эти одергивания - я иду и делаю, то что боялась. Точно зная, зачем мне это надо. С верой в Бога, себя и людей. Есть страх, но ты - сильнее страха. А, может быть, вовсе и не страх "кабы не сглазили" всему виной, а круг общения в соцсетях? Если там есть люди которые "могут сглазить" - почему они у вас в друзьях? Просто задайте себе этот вопрос. 

Комментариев нет: